Музей виллы Карлотта
Про сад виллы Карлотта я уже рассказывал, пришло время показать и рассказать про музей виллы Карлотта. Вилла строилась как загородный дом для маркиза Джорджо Клеричи, миланского банкира, может быть поэтому ее потолки на втором этаже украшены великолепными росписями в стиле ломбардского барокко.
Среди произведений искусства музей виллы Карлотта особого внимания заслуживает мраморная скульптурная группа «Амур и Психея», скульптора Тадолини, лучшего ученика школы Кановы. Представляет интерес и «Паламед», восстановленный по частям Кановой, после того как скульптура упала и разбилась, а так же большой фриз «Триумф Александра Македонского в Вавилоне», произведение Бертеля Торвальдсена. Этот фриз был изготовлен по заказу Наполеона в 1811-12 и позже куплен графом Соммарива для своего дома в Тремеццо.
2. Мраморная скульптурная группа «Амур и Психея»
В зале гипсов, среди прочего, эскизы рельефов и статуй для Арки Мира в Милане художников Аквисти и Пачетти (1815). В коллекции живописи несколько полотен художника Хайец, особенно знаменит «Последний поцелуй Ромео и Джульетты». Ценными экспонатами являются и мебель скульптора Маджолини, и роскошные гобелены, и сохранившаяся мебель, принадлежавшая принцессе Шарлотте.
Гюстав Флобер был так очарован скульптурной группой «Амур и Психея», что не смог удержаться и запечатлел поцелуй на губах мраморной героини. Он был далеко не единственным почётным гостем: вилла Карлотта стала важным пунктом Большого Тура (Grand Tour). Гран-тур это обозначение, принятое со времён Возрождения для обязательных поездок, которые в XVIII—XIX вв. совершали в образовательных целях сыновья европейских аристократов (а позднее — и отпрыски богатых буржуазных семей).