Кафедральный собор Флоренции или Дуомо во Флоренции
У этого собора много названий, кто-то называет его просто Дуомо Флоренции, потому что еще есть Дуомо Милана например, но на самом деле это Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Это кафедральный собор во Флоренции, самое знаменитое из архитектурных сооружений флорентийского кватроченто. Находится в самом центре города, на соборной площади, мимо точно не пройдете. Собор необычайной красоты, я никогда не видел столько мрамора, разных цветов.
Вход внутрь бесплатный, но надо учитывать очередь, которая может быть просто огромной. Внутри есть отдельный вход в старый кафедральный собор Санта-Репарата, и тут уже надо платить. Но есть один нюанс, в 2019 году действовал универсальный билет стоимостью 18 евро. Он действует 6 дней, но со времени первой активации всего 72 часа. По этому билету вы можете пройти на купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре, на колокольню, в баптистерий и в кафедральный собор Санта-Репарата. Билеты можно купить и онлайн, но на 2 евро дороже. Вот официальный сайт соборной площади Дуомо Флоренции www.museumflorence.com, тут можно купить билеты и узнать часы работы. Тут же можно забронировать подъем на колокольню, надо выбрать день и время, и быть на месте за 20 минут до начала.
Дуомо открывается в 10 утра, до открытия советую прогуляться вокруг Дуомо. Конечно лучше делать это с ауди гидом, скачать можно тут. Архитектором собора был избран Арнольфо ди Камбио. Опираясь на идеи раннего итальянского возрождения и классические элементы готики, он задумал грандиозное по своим масштабам строение. Дуомо Санта-Мария-дель-Фьоре виделся разработчику трехнефным храмом в виде креста. Причем, размеры нового собора превзошли параметры предшественника в значительной степени. Вся площадь, ранее занимаемая Санта Репарата, уместилась в среднем нефе Санта-Мария-дель-Фьоре.
В начале 15 века Санта-Мария-дель-Фьоре была подготовлена к созданию купола, но здесь возникла наибольшая проблема. Обширная площадь купола не возможно было построить на те времена, существовала проблема устойчивости конструкции. Но нашелся великий инженер Бруннелески, который точно просчитал параметры восьмигранной башни и вытянутого шпиля. Также он изобрел и воплотил в реальность ряд механизмов, позволяющих поднимать на большую высоту целые секции купола. Для того, чтобы стабилизировать конструкцию, Бруннелески приказал установить 24 вертикальных ребра жесткости и 6 горизонтальных колец. Этот каркас до сих пор удерживает в целостности купол Дуомо, общий вес которого около 37 тысяч тонн.
Интерьер собора Санта-Мария-дель-Фьоре
Внутри собор поражает своими размерами, высокие своды. Своды собора украшены фресками 15 века, изображающими флорентийцев, внесших большой вклад в жизнь города, страны и церкви. К ним можно отнести композиции, посвященные Данте Алигьери, Джованни Акуто, Николо да Толлентино. Помимо этого сохранены бюсты работы Арнольфо ди Камбио, Джотто ди Бондоне, Бруннелески, Эмилио де Фабриса.
В Дуомо хранятся часы Уччелло, которые остаются в рабочем состоянии и по сегодняшний день. Они уникальны тем, что ход стрелок осуществляется в обратном направлении. Как и во многих готических соборах в Дуомо Флоренции есть красивые витражные окна. 44 картины из стекла украшают собой арки нефов и трансептов. Каждая из них посвящена деяниям святых и мучеников Ветхого и Нового Завета. Округлые витражи, размещенные в барабане купола, иллюстрируют сцены из жизни Христа и Богоматери.
Самая главная реликвия Санта-Мария-дель-Фьоре – это урна с мощами святого Зиновия Флорентийского, обнаруженная в руинах храма Санта Репарата в 14 веке. Необычным украшением собора служат часы, созданные Паоло Уччело в 1443 году. Изюминка хронометра в том, что его стрелки вращаются в обратном направлении. Обратите внимание и на пол.
Купол Брунеллески
Но наверное самым впечатляющим является росписи купола Бруннелески. Насладившись энергетикой, исходящей от фресок, витражей и скульптур, находящихся в стенах кафедрального собора, достаточно поднять глаза вверх, чтобы испытать новый прилив восхищения. Обширный купол Дуомо был мастерски расписан во второй половине 16 века художниками Джорджио Вазари и Федерико Цуккари.