Кафедральный собор в Пальма-де-Майорка
Кафедральный собор или Сэу — самый известный архитектурный памятник Пальма-де-Майорка -, величественно возвышаясь на небольшом холме, господствует над городом. Этот небольшой холм, у подножия которого проходила канава с дождевыми водами, позднее выведенная за городские стены, является по сути колыбелью столицы Балеарских островов, так как в этом месте были найдены доказательства существования поселения талайотов, а также первого римского поселения, построенного в 123 году до нашей эры.
Официальный сайт и часы работы
В летний сезон Кафедральный собор открыт с 10 утра и до 5 вечера. Всю полезную информацию вы можете найти на официальном сайте Кафедрального собора Пальма-де-Майорки — catedraldemallorca.org. Имейте ввиду, что при посещении собора можно взять аудио гид, многие проходят мимо. Если хотите посетить террасу, то время надо уточнять на этом сайте www.catedraldemallorca.info.
Как добраться
Если поедете в Кафедральный собор на машине, могу посоветовать подземную парковку, прямо напротив собора. Парковка достаточно большая, так что у вас будет шанс найти место. Вот адрес Avingua de Gabriel Roca, S/N, 07001 Palma, Islas Baleares, Spanien. Если же вам нужен автобус, то советую изучить расписание и маршруты тут.
Позже арабы построили на этом же месте мечеть, которую назвали Медина-Маюрка. Это название закрепилось и за городом. Как свидетельствует история, идея использовать старинную мечеть в качестве христианской церкви пришла в голову Хайме первому, который, попав в бурю в открытом море, когда он направлялся на Майоркув 1229 году, дал обет построить церковь в честь Девы Марии, если доберется живым и здоровым до острова. Год спустя после этого события началась перестройка храма, а век спустя началось строительство Кафедрального собора.
Силуэт Сэу господствует над кварталом Канамунт, иначе называемым Вила-д’Амунт (верхний город). Традиционно в этой части города жила знать, поэтому здесь сосредоточены многочисленные дворцы, церкви и монастыри. В противоположность Верхнему городу, Канаваль или Вила-д’Аваль (нижний город) в районе Пасео-дель-Борн был попроще и здесь селились разбогатевшие торговцы. В 16-17 веках соперничество между этими двумя столь разными мирами проходило в довольно жесткой форме, доходя даже до насилия.
Кафедральный собор считается жемчужиной средиземноморской готики. Это огромное сооружение площадью в 7000 квадратных метров. Хотя официально его возведение было закончено в начале 17 века, на протяжении всей истории существования Кафедрального собора в нем не прекращаются работы по ремонту и переделке. Одну из таких работ возглавил каталонский архитектор Антони Гауди, который в 1904-1914 годах разработал и осуществил проект по перенос хоров к клиросу, чтобы освободить место в центральном нефе. Помимо этой переделки, Гауди разработал дизайн нынешней чугунной сени и чугунных колец на колоннах. Позднее в одной из абсид было установлено большое керамическое панно работы майоркинского художника Микеля Барсело.
Кафедральный собор состоит из трех нефов, разделенных восьмиугольными колоннами двадцатиметровой высоты, которые заканчиваются тремя отдельными абсидами. В центральном абсиде находится притч Святой Троицы с усыпальницами королей Хайме второго и Хайме третьего и клирос с главным алтарем. В боковых приделах этого огромного храма, который способен вместить 18000 верующих, размещаются еще шестнадцать причт. Еще одна обращающая на себя внимание деталь фасада собора — это огромная готическая розетка размером без малого в сто квадратных метров, что делает ее самым большим готическим окном такого типа в мире. Отдельно следует упомянуть три портала собора.
Портал центрального фасада выполненный в стиле испанского «платереско», украшен изображением сцены Непорочного Зачатия, а по бокам окаймлен башнями 62 метровой высоты. Однако самый знаменитый , а по мнению публики, и самый красивый портал собора носит название Мирадор (Смотровая площадка) или Пуэрто-дель-Мар (Морские ворота). Он украшен восхитительным готическим барельефом с изображением Тайной Вечери, а вверху, над этим барельефом, выгравирована фигура Господа в окружении шести ангелов. Створки двери покрыты резьбой, выполненной Гильемом Сагрера, автором здания Льотча (Торговой биржи).
При соборе есть Музей, который стоит посетить хотя бы ради того, чтобы полюбоваться великолепной крытой галереей, в которой выставлены экспонаты огромной ценности как, например, запрестольный образ Святой Эулалии из Мериды, написанный в 14 веке.